Цели и задачи |
Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков |
Совершенствование системы воспитания личностных качеств и индивидуальных интересов и способностей учащихся |
Создание системы взаимодействия семьи, школы, общественных структур в разрешении актуальных социальных проблем |
Содержание работы по направлениям |
1. Выявление, учёт социального статуса учащихся
2. Оказание поддержки учащимся в процессе их социализации.
3. Защита прав детей, оказавшихся в социально- опасном положении.
4. Устранение и нейтрализация причин, вызывающих социальные отклонения различного рода.
5. Ранняя профилактика бродяжничества и правонарушений
6. Социальный контроль по обеспечению функционирования системы социальных норм.
7. Осуществление государственной защиты предусмотренных законом прав личности учащихся.
|
1. Социально-педагогическая профилактика –система мер социального воспитания ,направленных на развитие детей и подростков.
2. Комплексная система взаимодействия с классными руководителями, учителями, педагогами дополнительного образования по оказанию социально- педагогической помощи учащимся в обучении, разрешении социальных проблем
3. Совершенствование системы взаимодействия координационной комиссии , малых педсоветов, социально-педагогических и профилактических консилиумов по предупреждению правонарушений учащихся. |
1. Совершенствование взаимодействия семьи и школы.
2. Использование различных форм сотрудничества с другими структурами.
3. Взаимодействие семьи, учреждений дополнительного образования в творческом развитии личности ребёнка.
4. Вооружение семьи психолого-педагогическими знаниями
|
Формы и методы работы |
1. Социальная диагностика проблемных сфер.
2. Корректировка, учёт учащихся по социальным группам:
-из социально неблагополучных семей;
-группы риска;
-стоящих на учёте
- с физическими отклонениями;
- из семей, находящихся в социально опасном положении
3. Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся, нуждающихся в социальной поддержке.
4.Правовая защита интересов обучающихся.
5. Индивидуальные, групповые собеседования при разрешении конфликтных ситуаций.
6.Помощь, поддержка детей из семей, находящихся в социально-опасном положении.
7.Оказание помощи обучающимся в развитии их творческой активности, способностей, дарований.
8. Посещение обучающихся на дому при разрешении социальных, материальных вопросов, защите прав детей. |
1. Анкетирование , составление социальных паспортов классов.
2. Участие в совместных заседаниях совета профилактики.
3. Подготовка и проведение групповых собраний учащихся при решении социальных проблем в конфликтных ситуациях.
4. Проведение дискуссий по профилактике здорового образа жизни совместно с учителями.
5. Проведение мероприятий по профилактике вредных привычек.
6. Взаимодействие социально-педагогической службы с педагогическим коллективом по профилактике отклонений в развитии личности, поведении подростка.
|
1.Диагностическая работа по изучению социального статуса семьи.
2. Составление характеристик семей ,оказавшихся в социально-опасном положении, семей где есть трудные подростки.
3. Усовершенствование комплекса взаимодействия социально-педагогической службы в просветительской работе с родителями.
4.Привлечение родителей к совместной деятельности с ученическим и педагогическим коллективами.
5.Расширение привлечения различных структур при разрешении социальных проблем семьи и подростка.
6. Вооружение семьи адресами учреждений, оказывающих социальную, психологическую, медицинскую, правовую помощь.
|