|
ПОИСК СВОЕГО ПУТИ В беседах с детьми мы постоянно говорим о том, что выбор профессии – важнейшее решение в жизни каждого человека. Верный выбор профессии – это залог будущего успеха, счастливой жизни. Зачастую влияние на выбор профессии оказывают родители, мода или размер заработной платы. И выбор этот не всегда оказывается верным! С проблемой разочарования из-за неправильно выбранной профессии встречаются не только студенты, но и взрослое поколение, что впоследствии может привести к неудовлетворенности своей жизнью, стрессу или даже депрессии. Как донести до ребят интересную информацию о профессиях? Как помочь определить склонности и интересы ребёнка? Разрозненность профессиональных тестов и обилие субъективной информации в интернете могут затруднить выбор будущей профессии. Проект «Билет в будущее» стал настоящим подспорьем для педагогов и обучающихся в этом направлении. Уникальность проекта «Билет в будущее» заключается в том, что он представляет собой комплексную платформу, объединяющую различные аспекты профориентации и профессионального развития. «Билет в будущее» несомненно уникальный и увлекательный проект, направленный на поддержку интересов, способностей и целей каждого ребёнка. Проект помогает осознанно подойти к выбору своего профессионального пути, решить сложную задачу выбора карьеры. Уже третий год мы с коллегами реализуем этот проект в нашей образовательной организации. И в нашей практике произошли положительные результаты, которые подкрепляются реальными примерами из жизни наших учеников. Об одном из них мне хочется сегодня поделиться. |
|
Моё путешествие по проекту «Билет в будущее» началось в 2023 году. Наш выпускник, Неустроев Денис, перешёл на тот момент в 11 класс. Успешный ученик, демонстрировавший отличные результаты во всех школьных дисциплинах, испытывал серьёзное затруднение с выбором будущей профессии. Это чувство растерянности, свойственное многим выпускникам, было для него особенно острым. Он обладал широким кругом интересов, от точных наук до гуманитарных, что, с одной стороны, свидетельствовало о его потенциале, а с другой – усложняло задачу определения наиболее подходящего профессионального пути. Проект «Билет в будущее» казался спасательным кругом в этом море неопределённости. Первым шагом стало прохождение онлайн-тестирования, предназначенного для выявления личностных качеств, склонностей и интересов Дениса. Этот этап включал в себя как стандартные психологические опросники, так и более специфические тесты, направленные на оценку его когнитивных способностей и креативного мышления. Результаты тестирования продемонстрировали, что Денис обладает аналитическим складом ума, хорошо развитыми коммуникативными навыками и высоким уровнем самоорганизации. Однако, чётко определённой профессиональной области тесты не выявили, что подтвердило его внутренние сомнения. Следующим этапом стало участие в онлайн- и офлайн-профориентационных мероприятиях. Денис посетил дни открытых дверей в нескольких университетах, пообщался с представителями разных профессий. Эти встречи позволили ему получить более полное представление о специфике различных профессий, увидеть реальные условия работы и пообщаться с людьми, уже добившимися успеха в выбранных областях. |
|
Особый интерес у него вызвали форумы о современных технологиях проектирования. Мастер-классы по разработке проектов также сыграли значительную роль в его образовательном пути. Он не только научился основам проектного менеджмента, но и смог применить полученные знания на практике, работая в группах над реальными заданиями. Это дало ему возможность развить навыки командной работы, критического мышления и креативности. В результате, его интерес к гуманитарным специальностям только укрепился, и он стал рассматривать возможность дальнейшего обучения в этой области. Крайне актуальными для него оказались темы тайм-менеджмента. Он осознал, насколько важно эффективно управлять своим временем, особенно в условиях многозадачности, когда необходимо совмещать учёбу и личные проекты.
В рамках проекта Денис также участвовал в профессиональных пробах, что позволило ему почувствовать себя в роли будущего специалиста. Например, он попробовал себя в роли организатора мероприятий, решая организационные задачи, и в роли социального продюсера, занимающегося проектированием, оценкой, реализацией, продвижением социальных проектов. Опыт участия в симуляциях помог ему оценить свои сильные и слабые стороны, а также лучше понять, какие аспекты будущей профессии ему более интересны. В итоге, благодаря многогранному подходу проекта «Билет в будущее», Денис смог сузить круг своих профессиональных интересов и сделать осознанный выбор для поступления в Южно-Уральский государственный университет на специальность «Государственное и муниципальное управление». Проект не только помог ему определиться с будущей профессией, но и развить ключевые компетенции, необходимые для успешной самореализации в современном мире. Этот опыт и многие другие подтверждают важность профориентационных проектов для подростков и их значительное влияние на формирование профессионального самоопределения. #моигоризонты #профориентация #БилетВБудущее |