Проект адресной помощи ШНОР (500+)
Проект адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся «500+» призван обеспечить поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении. В помощь регионам в рамках проекта будут сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники. Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
Цель:
повышение качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путем реализации для каждой такой образовательной организации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом результатов предварительной комплексной диагностики по этой образовательной организации. Диагностика направлена на выявление различных факторов, существенным образом влияющих на результаты обучения в конкретной школе.
Ключевые задачи
- Комплексная диагностика факторов, влияющих существенным образом на качество образования в образовательных организациях, включенных в программу поддержки
- Разработка для каждой общеобразовательной организации, включенной в программу поддержки, плана и дорожной карты по реализации мер поддержки
- Организация консультирования всех участников проекта по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий проекта
- Реализация сформированных планов и дорожных карт, включая мониторинг хода проекта и оценку результативности принимаемых мер
- Создание информационной системы для реализации проекта, в которой: o каждая школа, участвующая в проекте, публикует рабочие материалы и документы, связанные с реализацией запланированных мер; o ведется консультирование всех участников проекта
- Формирование группы кураторов ШНОР из числа опытных директоров школ
- Обеспечение сотрудничества кураторов ШНОР, директоров ШНОР, специалистов органов местного самоуправления и региональных структур в реализации мер поддержки
- Мониторинг хода проекта на основе данных, полученных при заполнении дорожных карт (Специализированная информационная система мониторинга хода проекта – ИС МЭДК)
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральные документы:
· «Федеральная дорожная карта проекта Адресной методической помощи («500+») в 2022 году»
· «Инструкция по работе с Информационной системой мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК) в рамках реализации проекта адресной методической помощи «500+» в 2022 году»
· «Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся»
· «Методические рекомендации по содержательному ведению ИС МЭДК проекта «500+»
· Письмо ФГБУ ФИОКО от 22.11.2021г. № 02-21/683 «О реализации проекта адресной методической помощи «500+» в 2022 году»
Региональные документы:
· Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.11.2021г. № 01/3036 «О реализации проекта адресной методической помощи «500+» в Челябинской области в 2022 году»
· Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.02.2021 года № 01/297 «О назначении регионального координатора проекта 500+
· Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 24.05.2021г. № 01/1481 «Об утверждении модельной программы адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами в рамках федерального проекта «500+»
· Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 19.03.2021 года № 01/735 «Об утверждении дорожной карты реализации проекта «500+» в Челябинской области в 2021 году
· Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.08.2021 № 9262 «О совещании по вопросам проведения процедур оценки качества образования в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2021-2022 годах»
Муниципальные документы:
· Приказ Управления образования ЕМР от 23.12.2021г. № 265 «О реализации проекта «500+» в Еманжелинском муниципальном районе в 2022 году»
· Приказ Управления образования ЕМР от 18.03.2022г. № 60 «Об утверждении Дорожной карты реализации проекта «500+» Еманжелинского муниципального района в 2022году»
Школьные документы:
· Приказ директора МБОУ «СОШ № 15» от 23.12.2021г. № 168-О «О назначении ответственного проекта «500+» в 2022 году»
· Рисковый профиль МБОУ «СОШ № 15»
· Стартовая диагностика МБОУ «СОШ № 15»
· Приказ директора МБОУ «СОШ № 15» от 29.03.2022 г. № 43-О «Об утверждении концепции и программ в рамках реализации проекта 500+ в МБОУ «СОШ № 13» в 2022 г.»
· Концепция развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области на 2022-2024 годы в рамках реализации проекта 500+
· Программа антирисковых мер по направлению «Низкий уровень вовлечённости родителей в образовательную деятельность» МБОУ «СОШ №15» на 2022 год
· Программа антирисковых мер по направлению «Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации» МБОУ «СОШ №15» на 2022 год
· Среднесрочная программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области на 2022 год в рамках реализации проекта 500+
· Отчёт о выполнении дорожной карты I этапа программы антирисковых мер по направлению «Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации»
· Фотоотчёт по реализованным мероприятиям
· Отчетная документация о выполнении I этапа программы антирисковых мер по направлению «Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации»
· Отчёт по реализации программы антирисковых мер по направлению «Низкий уровень вовлечённости родителей в образовательную деятельность» МБОУ «СОШ № 15» на 2022 год» |