|
Взаимодействие с ученическим коллективом |
Взаимодействие с педагогическим коллективом |
Взаимодействие с родителями и общественностью |
Цели и задачи |
Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков |
Совершенствование системы воспитания личностных качеств и индивидуальных интересов и способностей учащихся |
Создание системы взаимодействия семьи, школы, общественных структур в разрешении актуальных социальных проблем |
Содержание работы по направлениям |
1. Выявление, учёт социального статуса учащихся 2. Оказание поддержки учащимся в процессе их социализации. 3. Защита прав детей, оказавшихся в социально- опасном положении. 4. Устранение и нейтрализация причин, вызывающих социальные отклонения различного рода. 5. Ранняя профилактика бродяжничества и правонарушений 6. Социальный контроль по обеспечению функционирования системы социальных норм. 7. Осуществление государственной защиты предусмотренных законом прав личности учащихся.
|
1. Социально-педагогическая профилактика –система мер социального воспитания ,направленных на развитие детей и подростков. 2. Комплексная система взаимодействия с классными руководителями, учителями, педагогами дополнительного образования по оказанию социально- педагогической помощи учащимся в обучении, разрешении социальных проблем 3. Совершенствование системы взаимодействия координационной комиссии , малых педсоветов, социально-педагогических и профилактических консилиумов по предупреждению правонарушений учащихся. |
1. Совершенствование взаимодействия семьи и школы. 2. Использование различных форм сотрудничества с другими структурами. 3. Взаимодействие семьи, учреждений дополнительного образования в творческом развитии личности ребёнка. 4. Вооружение семьи психолого-педагогическими знаниями
|
Формы и методы работы |
1. Социальная диагностика проблемных сфер. 2. Корректировка, учёт учащихся по социальным группам: -из социально неблагополучных семей; -группы риска; -стоящих на учёте - с физическими отклонениями; - из семей, находящихся в социально опасном положении 3. Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся, нуждающихся в социальной поддержке. 4.Правовая защита интересов обучающихся. 5. Индивидуальные, групповые собеседования при разрешении конфликтных ситуаций. 6.Помощь, поддержка детей из семей, находящихся в социально-опасном положении. 7.Оказание помощи обучающимся в развитии их творческой активности, способностей, дарований. 8. Посещение обучающихся на дому при разрешении социальных, материальных вопросов, защите прав детей. |
1. Анкетирование , составление социальных паспортов классов. 2. Участие в совместных заседаниях совета профилактики. 3. Подготовка и проведение групповых собраний учащихся при решении социальных проблем в конфликтных ситуациях. 4. Проведение дискуссий по профилактике здорового образа жизни совместно с учителями. 5. Проведение мероприятий по профилактике вредных привычек. 6. Взаимодействие социально-педагогической службы с педагогическим коллективом по профилактике отклонений в развитии личности, поведении подростка.
|
1.Диагностическая работа по изучению социального статуса семьи. 2. Составление характеристик семей ,оказавшихся в социально-опасном положении, семей где есть трудные подростки. 3. Усовершенствование комплекса взаимодействия социально-педагогической службы в просветительской работе с родителями. 4.Привлечение родителей к совместной деятельности с ученическим и педагогическим коллективами. 5.Расширение привлечения различных структур при разрешении социальных проблем семьи и подростка. 6. Вооружение семьи адресами учреждений, оказывающих социальную, психологическую, медицинскую, правовую помощь.
|