Противодействие экстремизму и терроризму

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 15"
Еманжелинского муниципального района Челябинской области
В 2006 году МБОУ "СОШ № 15" стала обладателем президентского  гранта в 1 млн рублей 

         

Противодействие экстремизму и терроризму

 

  

Сила России – в единстве народов! 

Человек, ненавидящий другой народ,

 не любит и свой собственный”

Н.А. Добролюбов

         Россия – многонациональное государство. Оно включает в себя более 100 различных народов.

        Россия находилась, да и находится до сих пор, на стыке двух великих цивилизаций, называемых Востоком и Западом. На протяжении своей многовековой истории, Россия служила одним из важнейших мостов между западной и восточной цивилизациями. Русский народ, в современном своем виде, формировался на протяжении нескольких столетий на базе славянских племен, занимавших в древности огромную территорию Восточной Европы.

       В формировании русского народа приняло участие большое количество различных, в том числе и неславянских народов. Все это свидетельствует о поражающей жизнеспособности славянских народов, которая и определила своеобразие славянского мировоззрения – гораздо более оптимистического, чем на Западе и на Востоке; гораздо более восприимчивого к влияниям и в то же время способного переосмыслить и своеобычно усвоить любое из них.

       Таким образом, получается, что многонациональность нашей страны определялась уже в самом начале её зарождения. Но тогда славяне не были предрасположены к шовинизму (крайней форме национализма, проявление агрессии по отношению к другим народам).

       Вследствие своей уникальности в отношении национального состава, наша страна имеет множество политических, социальных, экономических проблем.

      На протяжении последних десятилетий мировое сообщество постоянно сталкивается с таким широкомасштабным, разнообразным по формам и способам действий явлением, как экстремизм.

      Возникновение экстремизма это длительный процесс, имеющий определенную модель развития конфликта и превращения его в противоречие, разрешение которого происходит насильственным путем. Экстремизм в любых его проявлениях все больше угрожает безопасности многих стран и их граждан, влечет за собой весьма существенные политические, экономические и моральные потери, оказывает сильное психологическое воздействие на большие массы людей.

        Глобальность проблемы экстремизма выражается в постоянной угрозе жизни и здоровью людей, что вызывает недоброжелательное отношение ко всем «чужим» людям, что приводит к дестабилизации общества и представляет серьезную опасность для безопасности государства.

       Значимое место в противодействии религиозному и межэтническому экстремизму должны занимать профилактические меры общесоциального и специально-предупредительного характера, которые представляют собой целенаправленную деятельность всей школы (администрации, преподавателей, органов ученического самоуправления) по выявлению проявлений экстремизма и осуществлению мер, направленных на их устранение либо нейтрализацию.

      Оценивая ситуацию в школе, необходимо отметить, что школа является одним из важнейших институтов воспитания такого качества нравственного аспекта как толерантность (терпимость). Терпимости к чужому мнению, другой культуре, национальности, вероисповеданию. Задачами образовательных учреждений в данном направлении являются:

- развитие у школьников черт толерантной личности с целью воспитания ответственных граждан, открытых воспитанию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинство и индивидуальность;

- развитие способностей предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными методиками, средствами.

    В школе создана комиссия по противодействию и профилактике экстремизма, терроризма и других асоциальных и иных проявлений в составе:

              Арнаутова Н.Г..,председатель, директор школы
              Кропинова Т.В., зам. председателя, зам. директора по ВР
   Члены комиссии:

              Нестерова Н.И., социальный педагог
              Борисенко Т.А., зам. директора по АХЧ
              Гольц В.С., преподаватель-организатор ОБЖ
 В нашей школе не зарегистрировано случаев конфликтных ситуаций на национальной и религиозной почве и  фактах вовлечения обучающихся в деструктивную деятельность.

План работы по противодействию терроризму и экстремизму МБОУ "СОШ № 15" на 2018-2019 учебный год

Положение о комиссии по противодействию и профилактике экстремизма, терроризма и других асоциальных проявлений МБОУ «СОШ № 15»

Положение о комиссии по проверке наличия экстремистских материалов в МБОУ «СОШ № 15»

Алгоритм действий при возникновении чрезвычайных ситуациях

План взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД РОссии, территориальными органами Росгвардии по защите объекта (территории) от терроститческих угроз муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 15" Еманжелинского муниципального района Челябинской области

 Специалистами Научно-исследовательский центр мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде ГБУ ДПО ЧИРПО разработаны информационно - методические материалы, в том числе по вопросам профилактики вооруженного нападения в образовательной среде, профилактики экстремизма и терроризма, антитеррористической безопасности.

Дата последнего обновления страницы 30.08.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения