Голынина Галина Николаевна
В посёлке Зауральском эту замечательную женщину знают все. Она – Заслуженный учитель школы РФ, отличник народного просвещения РФ, педагог и администратор высшей квалификационной категории, лауреат Всероссийского конкурса «Директор года», лауреат районного конкурса «Человек года», член совета директоров образовательных учреждений г. Еманжелинска, член городской комиссии по аттестации педагогических и руководящих работников, депутат районного Собрания депутатов. Это – Голынина Галина Николаевна.
Родилась она на Псковщине в 1949 году, а всю свою жизнь связала с Уралом. Небольшой уральский городок Еманжелинск стал для неё родным, стал её судьбой, её трудовой биографией. Здесь она закончила десятилетку (училась в школе №4), здесь начинала свой трудовой путь как старшая пионервожатая, сюда же вернулась по окончании Челябинского пединститута в 1972 году преподавателем химии и биологии. Сначала работала учителем в средней школе №16, затем секретарём городского комитета ВЛКСМ по работе с учащейся молодёжью и пионерами, школьным инспектором отдела образования. И вот уже четверть века она руководит школой №15, учит ребят любить и понимать химию, вместе с ними погружаясь в увлекательный мир химических формул и уравнений, постигая сложные законы этой серьёзной науки. Школе отдано 44 года жизни.
Галина Николаевна – настоящий профессионал своего дела. Глубокие знания педагогики, психологии, большой опыт административной работы позволяют ей умело руководить образовательным учреждением, принимать правильные решения. Она создала дружный, сплочённый коллектив учителей-единомышленников, способный воплощать в жизнь передовые педагогические идеи. Под руководством Галины Николаевны проводится апробация новых программ и технологий. На базе школы неоднократно проводились областные семинары, постоянно проводятся и районные по различным аспектам учебно-воспитательного процесса. МОУ СОШ №15 – единственная школа в районе, которая успешно участвовала в широкомасштабном Всероссийском эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Активная педагогическая позиция директора Голыниной Г.Н. способствует повышению авторитета педагогического коллектива школы в районе, рост педагогического мастерства реализуется в высоких показателях учебы. Достижением школы в последнем пятилетии стал поворот к личности ученика. Расширилась сеть кружков и мероприятий, ориентированных на здоровый образ жизни. В 2003 и 2005 годах МОУ СОШ № 15 была награждена дипломом и денежной премией Губернатора Челябинской области «За лучшую организацию отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время». Участие учащихся школы во Всероссийских, областных и районных конкурсах неоднократно отмечены грамотами и дипломами.
Творческое отношение к работе, высокий профессионализм Голыниной Г.Н. отмечены многочисленными наградами и премиями. В 2000 году в составе делегации Челябинской области принимала участие во Всероссийском совещании работников образования.
Блоковские слова «И вечный бой! Покой нам только снится…» как нельзя лучше объясняют жизненную позицию Галины Николаевны. Человек беспокойный, неравнодушный, душой болеющий за дело, она не только сама не останавливается на достигнутом, но и требует этого от своих коллег. Она понимает: за новыми технологиями – будущее. Понимает это и ведомый ею педагогический коллектив. В 2006 году МОУ СОШ № 15 под руководством Голыниной Г.Н. первой в Еманжелинском муниципальном районе стала обладателем президентского гранта в один миллион рублей. А в 2007 году школьная команда по информатизации образования, которой она руководит, победила в областном конкурсе и получила премию в размере 75 тысяч рублей.
Галина Николаевна внесла огромный вклад в развитие сферы образования Еманжелинского муниципального района, в воспитание подрастающего поколения. Галина Николаевна – это счастливое сочетание талантливого администратора и прекрасного учителя. | |
Голынина Галина Николаевна
В посёлке Зауральском эту замечательную женщину знают все. Она – Заслуженный учитель школы РФ, отличник народного просвещения РФ, педагог и администратор высшей квалификационной категории, лауреат Всероссийского конкурса «Директор года», лауреат районного конкурса «Человек года», член совета директоров образовательных учреждений г. Еманжелинска, член городской комиссии по аттестации педагогических и руководящих работников, депутат районного Собрания депутатов. Это – Голынина Галина Николаевна.
Родилась она на Псковщине в 1949 году, а всю свою жизнь связала с Уралом. Небольшой уральский городок Еманжелинск стал для неё родным, стал её судьбой, её трудовой биографией. Здесь она закончила десятилетку (училась в школе №4), здесь начинала свой трудовой путь как старшая пионервожатая, сюда же вернулась по окончании Челябинского пединститута в 1972 году преподавателем химии и биологии. Сначала работала учителем в средней школе №16, затем секретарём городского комитета ВЛКСМ по работе с учащейся молодёжью и пионерами, школьным инспектором отдела образования. И вот уже четверть века она руководит школой №15, учит ребят любить и понимать химию, вместе с ними погружаясь в увлекательный мир химических формул и уравнений, постигая сложные законы этой серьёзной науки. Школе отдано 44 года жизни.
Галина Николаевна – настоящий профессионал своего дела. Глубокие знания педагогики, психологии, большой опыт административной работы позволяют ей умело руководить образовательным учреждением, принимать правильные решения. Она создала дружный, сплочённый коллектив учителей-единомышленников, способный воплощать в жизнь передовые педагогические идеи. Под руководством Галины Николаевны проводится апробация новых программ и технологий. На базе школы неоднократно проводились областные семинары, постоянно проводятся и районные по различным аспектам учебно-воспитательного процесса. МОУ СОШ №15 – единственная школа в районе, которая успешно участвовала в широкомасштабном Всероссийском эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Активная педагогическая позиция директора Голыниной Г.Н. способствует повышению авторитета педагогического коллектива школы в районе, рост педагогического мастерства реализуется в высоких показателях учебы. Достижением школы в последнем пятилетии стал поворот к личности ученика. Расширилась сеть кружков и мероприятий, ориентированных на здоровый образ жизни. В 2003 и 2005 годах МОУ СОШ № 15 была награждена дипломом и денежной премией Губернатора Челябинской области «За лучшую организацию отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время». Участие учащихся школы во Всероссийских, областных и районных конкурсах неоднократно отмечены грамотами и дипломами.
Творческое отношение к работе, высокий профессионализм Голыниной Г.Н. отмечены многочисленными наградами и премиями. В 2000 году в составе делегации Челябинской области принимала участие во Всероссийском совещании работников образования.
Блоковские слова «И вечный бой! Покой нам только снится…» как нельзя лучше объясняют жизненную позицию Галины Николаевны. Человек беспокойный, неравнодушный, душой болеющий за дело, она не только сама не останавливается на достигнутом, но и требует этого от своих коллег. Она понимает: за новыми технологиями – будущее. Понимает это и ведомый ею педагогический коллектив. В 2006 году МОУ СОШ № 15 под руководством Голыниной Г.Н. первой в Еманжелинском муниципальном районе стала обладателем президентского гранта в один миллион рублей. А в 2007 году школьная команда по информатизации образования, которой она руководит, победила в областном конкурсе и получила премию в размере 75 тысяч рублей.
Галина Николаевна внесла огромный вклад в развитие сферы образования Еманжелинского муниципального района, в воспитание подрастающего поколения. Галина Николаевна – это счастливое сочетание талантливого администратора и прекрасного учителя. |
|
Силантьева Вера Афанасьевна
Настоящий учитель.… Какой он? Эрудированный, умный, требовательный, принципиальный, справедливый и, конечно, доброжелательный и понимающий… Всеми этими качествами в полной мере обладает учитель математики МОУ СОШ №15 Силантьева Вера Афанасьевна. За её плечами богатый жизненный опыт.
В 1955 году она стала ученицей и впервые переступила порог школы № 15. Много воды утекло с тех пор. Прошло 55 лет, и ни разу в жизни она не изменила родной школе. Удивительное постоянство, достойное восхищения и уважения! Эта школа научила её читать, писать, считать, дала ей путёвку в жизнь. Здесь она впервые задумалась о выборе профессии. Кем быть? Ну, конечно, учителем! Какие тут могут быть вопросы! Учителем и только учителем! Таким же, как её любимый учитель Татьяна Григорьевна Кулёва, которая открыла ей прекрасный и таинственный мир чисел и математических формул, сделала его таким понятным и чарующим, убедила, что действительно «математика – царица наук». И этой царице верно и преданно она прослужила уже 43 года.
Стать учителем – её мечта. И как же хотелось скорее эту мечту осуществить. По окончании восьмилетней школы поступает она в Челябинское педагогическое училище, а затем в Челябинский же пединститут на физико-математический факультет.
И вот она, школа! 1967 год. Как отчётливо помнит она начало своего педагогического пути, когда она, совсем молоденькая учительница, не просто Вера, а уже Вера Афанасьевна, вошла в класс и увидела три десятка устремлённых на неё детских глаз, добрых и озорных, внимательных и с хитрецой. Она помнит, как много было тогда учеников. Школа перегружена, занимались даже в три смены. А какой интенсивной, насыщенной была школьная жизнь! Конечно, техническими средствами обучения, такими, как сейчас, школа 60-х годов похвастаться не могла. Но ребята успевали и учиться, и помогать в строительстве нового школьного здания. А какие увлекательные, запоминающиеся мероприятия они проводили! И всегда учителя и ученики были вместе.
Энергичный, неуёмный человек, у которого масса идей, богато развитое творческое воображение – такой все знают Веру Афанасьевну. С годами её творческий потенциал не снижается. Атмосферу увлечённости и заинтересованности она создаёт как на уроке, так и на внеклассных мероприятиях. Обучая, она воспитывает своих учеников. «Я твёрдо убеждена, что в школе должны работать неравнодушные люди, – говорит она. – Учитель должен найти путь к сердцу каждого ребёнка, достучаться до его души. Он должен создать благоприятный психологический климат, от которого зависит, как работают ученики, с каким настроением уйдут домой, что расскажут своим родителям. Поэтому я и спешу поделиться со своими учениками всем, что знаю и умею, стремлюсь узнать, что волнует их, приглашаю вместе пойти по дороге открытий».
Как классный руководитель Вера Афанасьевна формирует у учащихся навыки здорового образа жизни, использует личностно-ориентированный подход для воспитания у учащихся умений управлять своими чувствами, осуществлять сознательные волевые решения. Она использует нестандартные формы проведения внеклассной работы: тематические викторины, тесты и анкеты, совместные родительские собрания, тренинги, агитбригады, выпуски листовок и стенных газет. Её ученики – победители и призёры районных олимпиад и конкурсов на протяжении многих лет. Есть среди её учеников и такие, кто, как и она, избрал профессию учителя и по окончании вуза вернулся в родную школу.
Многолетний безупречный труд Веры Афанасьевны отмечен наградами и премиями. Она – Заслуженный учитель школы РФ, Отличник народного просвещения, учитель высшей категории. Неоднократно награждалась грамотами Министерства образования РФ, грамотами ОблОНО и ГорОНО.
Коллеги с уважением относятся к Вере Афанасьевне, обращаются к ней за помощью, ценят её советы. | |
Силантьева Вера Афанасьевна
Настоящий учитель.… Какой он? Эрудированный, умный, требовательный, принципиальный, справедливый и, конечно, доброжелательный и понимающий… Всеми этими качествами в полной мере обладает учитель математики МОУ СОШ №15 Силантьева Вера Афанасьевна. За её плечами богатый жизненный опыт.
В 1955 году она стала ученицей и впервые переступила порог школы № 15. Много воды утекло с тех пор. Прошло 55 лет, и ни разу в жизни она не изменила родной школе. Удивительное постоянство, достойное восхищения и уважения! Эта школа научила её читать, писать, считать, дала ей путёвку в жизнь. Здесь она впервые задумалась о выборе профессии. Кем быть? Ну, конечно, учителем! Какие тут могут быть вопросы! Учителем и только учителем! Таким же, как её любимый учитель Татьяна Григорьевна Кулёва, которая открыла ей прекрасный и таинственный мир чисел и математических формул, сделала его таким понятным и чарующим, убедила, что действительно «математика – царица наук». И этой царице верно и преданно она прослужила уже 43 года.
Стать учителем – её мечта. И как же хотелось скорее эту мечту осуществить. По окончании восьмилетней школы поступает она в Челябинское педагогическое училище, а затем в Челябинский же пединститут на физико-математический факультет.
И вот она, школа! 1967 год. Как отчётливо помнит она начало своего педагогического пути, когда она, совсем молоденькая учительница, не просто Вера, а уже Вера Афанасьевна, вошла в класс и увидела три десятка устремлённых на неё детских глаз, добрых и озорных, внимательных и с хитрецой. Она помнит, как много было тогда учеников. Школа перегружена, занимались даже в три смены. А какой интенсивной, насыщенной была школьная жизнь! Конечно, техническими средствами обучения, такими, как сейчас, школа 60-х годов похвастаться не могла. Но ребята успевали и учиться, и помогать в строительстве нового школьного здания. А какие увлекательные, запоминающиеся мероприятия они проводили! И всегда учителя и ученики были вместе.
Энергичный, неуёмный человек, у которого масса идей, богато развитое творческое воображение – такой все знают Веру Афанасьевну. С годами её творческий потенциал не снижается. Атмосферу увлечённости и заинтересованности она создаёт как на уроке, так и на внеклассных мероприятиях. Обучая, она воспитывает своих учеников. «Я твёрдо убеждена, что в школе должны работать неравнодушные люди, – говорит она. – Учитель должен найти путь к сердцу каждого ребёнка, достучаться до его души. Он должен создать благоприятный психологический климат, от которого зависит, как работают ученики, с каким настроением уйдут домой, что расскажут своим родителям. Поэтому я и спешу поделиться со своими учениками всем, что знаю и умею, стремлюсь узнать, что волнует их, приглашаю вместе пойти по дороге открытий».
Как классный руководитель Вера Афанасьевна формирует у учащихся навыки здорового образа жизни, использует личностно-ориентированный подход для воспитания у учащихся умений управлять своими чувствами, осуществлять сознательные волевые решения. Она использует нестандартные формы проведения внеклассной работы: тематические викторины, тесты и анкеты, совместные родительские собрания, тренинги, агитбригады, выпуски листовок и стенных газет. Её ученики – победители и призёры районных олимпиад и конкурсов на протяжении многих лет. Есть среди её учеников и такие, кто, как и она, избрал профессию учителя и по окончании вуза вернулся в родную школу.
Многолетний безупречный труд Веры Афанасьевны отмечен наградами и премиями. Она – Заслуженный учитель школы РФ, Отличник народного просвещения, учитель высшей категории. Неоднократно награждалась грамотами Министерства образования РФ, грамотами ОблОНО и ГорОНО.
Коллеги с уважением относятся к Вере Афанасьевне, обращаются к ней за помощью, ценят её советы. |
|
Котлованов Владимир Петрович
Кто? Котлованов Владимир Петрович.
Место работы? МОУ СОШ №15.
Образование? Высшее.
Должность? Преподаватель-организатор ОБЖ, учитель истории.
Квалификационная категория? Высшая.
Стаж работы в системе образования? 39 лет. Из них 28 лет в школе №15.
Награды? Почётный работник общего образования РФ, Почётная грамота Главного
управления образования и науки, Почётные грамоты горУО.
Достойная биография достойного человека, человека яркого, неординарного!
Все мы родом из детства. А детство Владимира Петровича пришлось на трудные послевоенные годы. Родился он 17 июня 1948 года на станции Нижняя Увелька Увель-ского района. Затем его семья переехала в Еткуль, и учился он в Еткульской средней школе. По окончании её в 1966 году поступил в Челябинский педагогический институт на историко-педагогический факультет.
В 1971 году, окончив институт, молодой педагог был направлен в Селезянскую среднюю школу. Начинал он свой трудовой путь как сельский учитель. 5 лет работал организатором внеклассной работы и учителем истории. А потом как молодому перспективному специалисту ему предложили должность директора Белоносовской средней школы. В течение 6 лет Владимир Петрович возглавлял педагогический коллектив этой школы. Всё было так прекрасно! Но…
По семейным обстоятельствам он оказался в 1982 году в посёлке Зауральском, и отныне вся его дальнейшая жизнь связана со школой №15. Начинал он как руководитель начальной военной подготовки (была когда-то такая должность) и преподавал уроки истории в старших классах. С 1991 года статус предмета изменился, и теперь Владимир Петрович преподаёт ученикам основы безопасности жизнедеятельности. Совместно со школьным активом он проводит большую работу по военно-патриотическому воспитанию молодёжи. Традиционными стали вахты памяти, военизированные игры на местности, встречи с участниками войны, спортивные соревнования.
Эрудированный, начитанный, он так интересно ведёт уроки, что многие его ученики считают ОБЖ и историю своими любимыми предметами. «Мне более симпатичны дети, которые стремятся к знаниям, имеют собственное мнение и способны его высказать, отстоять свою точку зрения»,– говорит учитель.
Владимир Петрович воспитывает у своих учеников бережное отношение к истории своего государства, формирует у них активную гражданскую позицию, систему взглядов по защите их в окружающем мире. Он учит их правильному пониманию здорового образа жизни, учит распознавать и оценивать опасности.
Сам человек увлечённый, Владимир Петрович может увлечь и своих учеников, поднять престиж знаний. Его ученики участвуют в различных олимпиадах и конкурсах российского, районного и областного значения. Когда-то его учеником был и сын Андрей. С него-то всё и началось. Именно он в 1999 году под руководством папы-учителя стал победителем Всероссийского конкурса сочинений «Если бы я был депутатом…». А потом призовые места на олимпиадах, конкурсах разного уровня по граждановедению, ОБЖ, истории. Несколько лет подряд его ученики принимали участие во Всероссийском конкурсе исследо-вательских работ (кстати, дипломом отмечена работа его дочери Татьяны), выполняли научные проекты.
Собственные дети радуют Владимира Петровича: оба окончили школу с серебряной медалью, сын с красным дипломом окончил ЮУрГУ, а дочь успешно заканчивает 1 курс университета. Любят и уважают его ученики. Грамотный, коммуникабельный человек, он пользуется авторитетом и уважением в коллективе. | |
Котлованов Владимир Петрович
Кто? Котлованов Владимир Петрович.
Место работы? МОУ СОШ №15.
Образование? Высшее.
Должность? Преподаватель-организатор ОБЖ, учитель истории.
Квалификационная категория? Высшая.
Стаж работы в системе образования? 39 лет. Из них 28 лет в школе №15.
Награды? Почётный работник общего образования РФ, Почётная грамота Главного
управления образования и науки, Почётные грамоты горУО.
Достойная биография достойного человека, человека яркого, неординарного!
Все мы родом из детства. А детство Владимира Петровича пришлось на трудные послевоенные годы. Родился он 17 июня 1948 года на станции Нижняя Увелька Увель-ского района. Затем его семья переехала в Еткуль, и учился он в Еткульской средней школе. По окончании её в 1966 году поступил в Челябинский педагогический институт на историко-педагогический факультет.
В 1971 году, окончив институт, молодой педагог был направлен в Селезянскую среднюю школу. Начинал он свой трудовой путь как сельский учитель. 5 лет работал организатором внеклассной работы и учителем истории. А потом как молодому перспективному специалисту ему предложили должность директора Белоносовской средней школы. В течение 6 лет Владимир Петрович возглавлял педагогический коллектив этой школы. Всё было так прекрасно! Но…
По семейным обстоятельствам он оказался в 1982 году в посёлке Зауральском, и отныне вся его дальнейшая жизнь связана со школой №15. Начинал он как руководитель начальной военной подготовки (была когда-то такая должность) и преподавал уроки истории в старших классах. С 1991 года статус предмета изменился, и теперь Владимир Петрович преподаёт ученикам основы безопасности жизнедеятельности. Совместно со школьным активом он проводит большую работу по военно-патриотическому воспитанию молодёжи. Традиционными стали вахты памяти, военизированные игры на местности, встречи с участниками войны, спортивные соревнования.
Эрудированный, начитанный, он так интересно ведёт уроки, что многие его ученики считают ОБЖ и историю своими любимыми предметами. «Мне более симпатичны дети, которые стремятся к знаниям, имеют собственное мнение и способны его высказать, отстоять свою точку зрения»,– говорит учитель.
Владимир Петрович воспитывает у своих учеников бережное отношение к истории своего государства, формирует у них активную гражданскую позицию, систему взглядов по защите их в окружающем мире. Он учит их правильному пониманию здорового образа жизни, учит распознавать и оценивать опасности.
Сам человек увлечённый, Владимир Петрович может увлечь и своих учеников, поднять престиж знаний. Его ученики участвуют в различных олимпиадах и конкурсах российского, районного и областного значения. Когда-то его учеником был и сын Андрей. С него-то всё и началось. Именно он в 1999 году под руководством папы-учителя стал победителем Всероссийского конкурса сочинений «Если бы я был депутатом…». А потом призовые места на олимпиадах, конкурсах разного уровня по граждановедению, ОБЖ, истории. Несколько лет подряд его ученики принимали участие во Всероссийском конкурсе исследо-вательских работ (кстати, дипломом отмечена работа его дочери Татьяны), выполняли научные проекты.
Собственные дети радуют Владимира Петровича: оба окончили школу с серебряной медалью, сын с красным дипломом окончил ЮУрГУ, а дочь успешно заканчивает 1 курс университета. Любят и уважают его ученики. Грамотный, коммуникабельный человек, он пользуется авторитетом и уважением в коллективе. |
|
Сахнова Надежда Семеновна
«Последние летние дни 1961 года… Они были особенно волнующими. Ведь я, семилетняя девочка, стану школьницей… И вот он наступил, долгожданный день –
1 сентября. Неотразимое впечатление произвела на меня яркая, неповторимая, радостная атмосфера первого школьного дня – этого праздника улыбок, цветов и добра. Он остался со мной навсегда. И повторяется из года в год вот уже почти полвека», – вспоминает Надежда Семёновна Сахнова, учитель начальных классов МОУ СОШ №15, человек, посвятивший свою жизнь школе и детям, их обучению и воспитанию.
Родилась она 20 февраля 1954 года в г. Карталы Челябинской области. Там же окончила школу. На всю жизнь запомнила она свою первую учительницу Веретенникову
Зою Николаевну. Умная, добрая, отзывчивая и в то же время требовательная, и такая всё понимающая и умеющая, она стала для Надежды Семёновны эталоном настоящего учителя.
И так хотелось быть похожей на неё, как и она, учить маленьких несмышлёнышей читать, писать, считать, думать и рассуждать.
По окончании школы она сделала первый шаг навстречу своей мечте. В 1971 году поступила в Челябинское педагогическое училище. А потом четыре года работы в Карталинском районе. Учила Надежда Семёновна грамоте деревенских ребятишек. Такие милые, непосредственные, любознательные! Она до сих пор помнит их. Учила их и вместе с ними училась сама. Чему училась? Конечно же, педагогическому мастерству, умению понимать детей, видеть их индивидуальность, осознавать, что каждый из них – личность, пусть даже и очень юная.
Вся дальнейшая жизнь Надежды Семёновны связана с посёлком Зауральский. Приехала она сюда в 1977 году. Более 30 лет трудится она в школе №15. Это время расцвета её педагогического таланта. Надежда Семёновна получила высшее образование, хотя и нелегко это было: много времени и сил отнимали работа и семья (она воспитывала двух дочерей). Окончила Магнитогорский педагогический институт по специальности «Учитель начальных классов». Полученные знания нашли широкое практическое применение. Освоила она и компьютер. Применяет информационно-коммуникативные технологии в урочной и внеурочной деятельности.
В совершенстве владеет Надежда Семёновна и современными технологиями развивающего обучения. В своей работе она использует различные методы и формы организации учебной деятельности. Развивающие приёмы, проблемное обучение, игровые технологии, деятельностный подход в обучении – всё это есть в педагогической копилке учителя. Читают ли дети рассказ, решают ли задачу, сочиняют ли стихи, идёт сложная работа, где они учатся размышлять, наблюдать, анализировать, сравнивать, оценивать свои достижения. Учитель и ученики всегда вместе, они сотрудничают, добиваясь высоких результатов совместными усилиями. Её ученики достойно представляют школу на
различных региональных конкурсах, олимпиадах. Так, например, в этом году они заняли 1,
2 места среди учащихся начальной школы в конкурсном сочинении «Потомки помнят славную Победу», посвящённом 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Много внимания уделяет Надежда Семёновна и воспитанию своих учеников. Она учит их быть добрыми, честными, чуткими, внимательными, тактичными. А какие эмоциональные, яркие, поистине великолепные праздники проводит она с детьми! Ни одного равнодушного здесь нет. А неравнодушными учит их быть тоже она, их любимая учительница.
За свой многолетний добросовестный труд учитель высшей квалификационной категории Сахнова Н.С. награждена грамотами Министерства образования, премиями.
В 2006 году она стала обладателем гранта Президента РФ в 100 тысяч рублей.
…У неё уже много выпусков. И, так же как и она до сих пор помнит и любит свою первую учительницу, так и её ученики любят и уважают её. Для них она самый важный и авторитетный человек. | |
Сахнова Надежда Семеновна
«Последние летние дни 1961 года… Они были особенно волнующими. Ведь я, семилетняя девочка, стану школьницей… И вот он наступил, долгожданный день –
1 сентября. Неотразимое впечатление произвела на меня яркая, неповторимая, радостная атмосфера первого школьного дня – этого праздника улыбок, цветов и добра. Он остался со мной навсегда. И повторяется из года в год вот уже почти полвека», – вспоминает Надежда Семёновна Сахнова, учитель начальных классов МОУ СОШ №15, человек, посвятивший свою жизнь школе и детям, их обучению и воспитанию.
Родилась она 20 февраля 1954 года в г. Карталы Челябинской области. Там же окончила школу. На всю жизнь запомнила она свою первую учительницу Веретенникову
Зою Николаевну. Умная, добрая, отзывчивая и в то же время требовательная, и такая всё понимающая и умеющая, она стала для Надежды Семёновны эталоном настоящего учителя.
И так хотелось быть похожей на неё, как и она, учить маленьких несмышлёнышей читать, писать, считать, думать и рассуждать.
По окончании школы она сделала первый шаг навстречу своей мечте. В 1971 году поступила в Челябинское педагогическое училище. А потом четыре года работы в Карталинском районе. Учила Надежда Семёновна грамоте деревенских ребятишек. Такие милые, непосредственные, любознательные! Она до сих пор помнит их. Учила их и вместе с ними училась сама. Чему училась? Конечно же, педагогическому мастерству, умению понимать детей, видеть их индивидуальность, осознавать, что каждый из них – личность, пусть даже и очень юная.
Вся дальнейшая жизнь Надежды Семёновны связана с посёлком Зауральский. Приехала она сюда в 1977 году. Более 30 лет трудится она в школе №15. Это время расцвета её педагогического таланта. Надежда Семёновна получила высшее образование, хотя и нелегко это было: много времени и сил отнимали работа и семья (она воспитывала двух дочерей). Окончила Магнитогорский педагогический институт по специальности «Учитель начальных классов». Полученные знания нашли широкое практическое применение. Освоила она и компьютер. Применяет информационно-коммуникативные технологии в урочной и внеурочной деятельности.
В совершенстве владеет Надежда Семёновна и современными технологиями развивающего обучения. В своей работе она использует различные методы и формы организации учебной деятельности. Развивающие приёмы, проблемное обучение, игровые технологии, деятельностный подход в обучении – всё это есть в педагогической копилке учителя. Читают ли дети рассказ, решают ли задачу, сочиняют ли стихи, идёт сложная работа, где они учатся размышлять, наблюдать, анализировать, сравнивать, оценивать свои достижения. Учитель и ученики всегда вместе, они сотрудничают, добиваясь высоких результатов совместными усилиями. Её ученики достойно представляют школу на
различных региональных конкурсах, олимпиадах. Так, например, в этом году они заняли 1,
2 места среди учащихся начальной школы в конкурсном сочинении «Потомки помнят славную Победу», посвящённом 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Много внимания уделяет Надежда Семёновна и воспитанию своих учеников. Она учит их быть добрыми, честными, чуткими, внимательными, тактичными. А какие эмоциональные, яркие, поистине великолепные праздники проводит она с детьми! Ни одного равнодушного здесь нет. А неравнодушными учит их быть тоже она, их любимая учительница.
За свой многолетний добросовестный труд учитель высшей квалификационной категории Сахнова Н.С. награждена грамотами Министерства образования, премиями.
В 2006 году она стала обладателем гранта Президента РФ в 100 тысяч рублей.
…У неё уже много выпусков. И, так же как и она до сих пор помнит и любит свою первую учительницу, так и её ученики любят и уважают её. Для них она самый важный и авторитетный человек. |
|
Яковенко Нина Федоровна
Жизнь, отданная школе, детям… С полным правом так может сказать о себе Нина Фёдоровна Яковенко. Это право даёт ей признание её заслуг. Она – Заслуженный учитель школы РФ, Отличник народного просвещения РФ, Отличник просвещения СССР, учитель высшей квалификационной категории.
Родилась она 2 марта 1947 года в г. Уссурийске Приморского края. Судьба «забросила» её семью в небольшой посёлок на Урале. 1954 год – это год, когда семилетняя девочка стала школьницей. Школа запомнилась ей не только своими бодрыми, заливистыми звонками и уроками, но и сильным, дружным классом, работой в пионерской и комсомольской организациях. Какой же мощный заряд энергии давали пионерия и комсомол! Они стимулировали и учёбу, делали её более значимой и престижной. Пионер, комсомолец – эти слова действительно звучали гордо. Пионерское детство и комсомольская юность прописаны в её сердце навсегда!
Впечатления о школе были такими яркими и сильными, что по окончании её она, ни минуты не колеблясь, решила: обязательно вернётся сюда учителем. В 1965 году она шагнула навстречу своей мечте: поступила в Челябинский педагогический институт. В школьные годы увлекалась математикой, физикой, химией. Поэтому и факультет выбрала сразу – физико-математический.
Незаметно пролетели студенческие годы. И вот она – учитель, вернее, сельская учительница. Свой трудовой путь Нина Фёдоровна начала преподавателем математики в Уйской средней школе. А через два года радостно распахнула перед ней двери родная
15-я школа. И вот уже 38 лет изо дня в день широкая просёлочная дорога ведёт её сюда. Она профессионал своего дела. Уроки математики она строит так, чтобы на них учащиеся могли не только получать знания, но и учились выбирать самостоятельно рациональные способы решения математических задач и выражений, умели творчески мыслить. Поэтому часто она применяет нестандартные формы проведения уроков, что способствует активизации школьников, повышает интерес, побуждает их к самообра-зованию. На уроках постоянно создаётся ситуация успеха и равнодушных нет. Она ведёт постоянный поиск новых, более совершенных дидактических методов и приёмов обуче-ния.
«Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникативными, контактными в любых социальных группах, – говорит Нина Фёдоровна. – Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя: своего интеллекта, своей культуры». Обучению и воспитанию таких личностей она готова отдать всё своё время, весь свой педагогический талант. Этот талант она передала своей дочери и ученице Наталье, окончившей школу с золотой медалью, а педагогический университет – с красным дипломом. Наталья Владимировна – преподаватель иностранных языков. Сестра Нины Фёдоровны – учитель начальных классов. Целая педагогическая династия!
Ученики её – призёры районных математических олимпиад. Среди выпускников есть и учителя математики. Но главный итог работы – её дети любят и знают математику.
Нина Фёдоровна не только учитель математики. Учит она и детей, и учителей. Более 30 лет она является заместителем директора по учебно-воспитательной работе. И тут её также отличает высокий профессионализм, умение направить деятельность каждого учителя и всего коллектива на достижение поставленной цели. Являясь руководителем школьного методического совета, Нина Фёдоровна через него организует методическую работу, координирует её, претворяет в жизнь новые, передовые идеи.
Всегда доброжелательная, тактичная и внимательная, Нина Фёдоровна пользуется в коллективе большим уважением и авторитетом. | |
Яковенко Нина Федоровна
Жизнь, отданная школе, детям… С полным правом так может сказать о себе Нина Фёдоровна Яковенко. Это право даёт ей признание её заслуг. Она – Заслуженный учитель школы РФ, Отличник народного просвещения РФ, Отличник просвещения СССР, учитель высшей квалификационной категории.
Родилась она 2 марта 1947 года в г. Уссурийске Приморского края. Судьба «забросила» её семью в небольшой посёлок на Урале. 1954 год – это год, когда семилетняя девочка стала школьницей. Школа запомнилась ей не только своими бодрыми, заливистыми звонками и уроками, но и сильным, дружным классом, работой в пионерской и комсомольской организациях. Какой же мощный заряд энергии давали пионерия и комсомол! Они стимулировали и учёбу, делали её более значимой и престижной. Пионер, комсомолец – эти слова действительно звучали гордо. Пионерское детство и комсомольская юность прописаны в её сердце навсегда!
Впечатления о школе были такими яркими и сильными, что по окончании её она, ни минуты не колеблясь, решила: обязательно вернётся сюда учителем. В 1965 году она шагнула навстречу своей мечте: поступила в Челябинский педагогический институт. В школьные годы увлекалась математикой, физикой, химией. Поэтому и факультет выбрала сразу – физико-математический.
Незаметно пролетели студенческие годы. И вот она – учитель, вернее, сельская учительница. Свой трудовой путь Нина Фёдоровна начала преподавателем математики в Уйской средней школе. А через два года радостно распахнула перед ней двери родная
15-я школа. И вот уже 38 лет изо дня в день широкая просёлочная дорога ведёт её сюда. Она профессионал своего дела. Уроки математики она строит так, чтобы на них учащиеся могли не только получать знания, но и учились выбирать самостоятельно рациональные способы решения математических задач и выражений, умели творчески мыслить. Поэтому часто она применяет нестандартные формы проведения уроков, что способствует активизации школьников, повышает интерес, побуждает их к самообра-зованию. На уроках постоянно создаётся ситуация успеха и равнодушных нет. Она ведёт постоянный поиск новых, более совершенных дидактических методов и приёмов обуче-ния.
«Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникативными, контактными в любых социальных группах, – говорит Нина Фёдоровна. – Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя: своего интеллекта, своей культуры». Обучению и воспитанию таких личностей она готова отдать всё своё время, весь свой педагогический талант. Этот талант она передала своей дочери и ученице Наталье, окончившей школу с золотой медалью, а педагогический университет – с красным дипломом. Наталья Владимировна – преподаватель иностранных языков. Сестра Нины Фёдоровны – учитель начальных классов. Целая педагогическая династия!
Ученики её – призёры районных математических олимпиад. Среди выпускников есть и учителя математики. Но главный итог работы – её дети любят и знают математику.
Нина Фёдоровна не только учитель математики. Учит она и детей, и учителей. Более 30 лет она является заместителем директора по учебно-воспитательной работе. И тут её также отличает высокий профессионализм, умение направить деятельность каждого учителя и всего коллектива на достижение поставленной цели. Являясь руководителем школьного методического совета, Нина Фёдоровна через него организует методическую работу, координирует её, претворяет в жизнь новые, передовые идеи.
Всегда доброжелательная, тактичная и внимательная, Нина Фёдоровна пользуется в коллективе большим уважением и авторитетом. |
|
Коптякова Раиса Федоровна
«Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков. Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку»… И не только руку, но и маленькое доброе сердечко своего ученика. Теперь целых четыре года он будет бережно нести его по жизни, проявляя нежную материнскую заботу, учить юное создание азам науки и культуры, воспитывать из него будущего гражданина своей великой страны, заполняя аккуратным учительским почерком чистые странички его начинающейся человеческой биографии. А через четыре года всё начнётся сначала. Снова всё с чистого листа. Это – удел учителя начальной школы. И призвание. Делу образования и воспитания детей посвятила всю свою жизнь Коптякова Раиса Фёдоровна, учитель высшей квалификационной категории, Отличник народного просвещения РФ.
Родилась она 20 июня 1950 года, а в школу №15 посёлка Зауральского, как и положено, поступила в 1957 году. Светлые воспоминания остались у Раисы Фёдоровны о первой учительнице Нифонтовой Татьяне Константиновне и о классном руководителе Ленец Тамаре Фёдоровне, преподавателе русского языка и литературы. По окончании школы она и сама твёрдо решила стать учителем. Окончила Челябинский педагогический институт по специальности «Учитель начальных классов» и стала работать в родной 15 школе. И работает вот уже 40 лет. Как много у неё было за эти годы выпусков! И она всегда старалась быть для детей другом, наставником, мамой. Если учитель заряжает своим умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью, творчеством, к этому будут стремиться и его ученики. И учительница может быть ими довольна: они пытаются в жизни соответствовать тем качествам, которые она в них воспитывала, не хотят её огорчать.
Раиса Фёдоровна – опытный учитель, настоящий профессионал. Высокий уровень профессионально-педагогических качеств позволяет ей добиваться высоких результатов в своей деятельности. Её ученики успешно выступают на различных районных конкурсах и олимпиадах по русскому языку, математике, окружающему миру.
В своей работе Раиса Фёдоровна использует различные приёмы и формы организации учебного процесса: уроки-игры, уроки-путешествия, уроки-зачёты, развивающие и диагностирующие упражнения, творческие задания, а также современные образовательные технологии. Она освоила компьютер, и тот стал её помощником как в урочной, так и внеурочной работе. Свою педагогическую деятельность она старается строить, ориентируясь на всё самое лучшее в российской педагогической традиции. Одновременно с этим постоянно ведёт поиск новых приёмов и находок.
Интерес к педагогике Раиса Фёдоровна смогла привить и своей дочери Елене. Она окончила Челябинский университет и работает воспитателем в детском саду.
Говоря о том, что больше всего привлекает в профессии учителя, Раиса Фёдоровна отмечает: «Я очень люблю детей. И хочу, чтобы они были порядочными, культурными людьми. Поэтому стараюсь в них воспитать простые, но в то же время такие необходимые человеческие чувства, как любовь, доброта, отзывчивость, понимание, сострадание. Пытаюсь увидеть в них всё самое лучшее, чего они, может быть, и сами не замечают, развить это лучшее и показать и им самим, и окружающим. Для меня быть учителем – ответственное и нелёгкое дело. Я должна учитывать то, что каждый ребёнок неповторим, индивидуален, по-своему талантлив. Нужно только своевременно разглядеть искорку, не упустить, развить её, направить в нужное русло. Считаю это самым важным делом, которое должен делать учитель. И, конечно, так хочется получать удовлетворение и удовольствие от своего труда, хочется видеть, что четыре года начальной школы прошли не напрасно. Дети многому научились, и в этом есть частица моего труда, моей души».
Ученик, «ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков. Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку»… | |
Коптякова Раиса Федоровна
«Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков. Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку»… И не только руку, но и маленькое доброе сердечко своего ученика. Теперь целых четыре года он будет бережно нести его по жизни, проявляя нежную материнскую заботу, учить юное создание азам науки и культуры, воспитывать из него будущего гражданина своей великой страны, заполняя аккуратным учительским почерком чистые странички его начинающейся человеческой биографии. А через четыре года всё начнётся сначала. Снова всё с чистого листа. Это – удел учителя начальной школы. И призвание. Делу образования и воспитания детей посвятила всю свою жизнь Коптякова Раиса Фёдоровна, учитель высшей квалификационной категории, Отличник народного просвещения РФ.
Родилась она 20 июня 1950 года, а в школу №15 посёлка Зауральского, как и положено, поступила в 1957 году. Светлые воспоминания остались у Раисы Фёдоровны о первой учительнице Нифонтовой Татьяне Константиновне и о классном руководителе Ленец Тамаре Фёдоровне, преподавателе русского языка и литературы. По окончании школы она и сама твёрдо решила стать учителем. Окончила Челябинский педагогический институт по специальности «Учитель начальных классов» и стала работать в родной 15 школе. И работает вот уже 40 лет. Как много у неё было за эти годы выпусков! И она всегда старалась быть для детей другом, наставником, мамой. Если учитель заряжает своим умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью, творчеством, к этому будут стремиться и его ученики. И учительница может быть ими довольна: они пытаются в жизни соответствовать тем качествам, которые она в них воспитывала, не хотят её огорчать.
Раиса Фёдоровна – опытный учитель, настоящий профессионал. Высокий уровень профессионально-педагогических качеств позволяет ей добиваться высоких результатов в своей деятельности. Её ученики успешно выступают на различных районных конкурсах и олимпиадах по русскому языку, математике, окружающему миру.
В своей работе Раиса Фёдоровна использует различные приёмы и формы организации учебного процесса: уроки-игры, уроки-путешествия, уроки-зачёты, развивающие и диагностирующие упражнения, творческие задания, а также современные образовательные технологии. Она освоила компьютер, и тот стал её помощником как в урочной, так и внеурочной работе. Свою педагогическую деятельность она старается строить, ориентируясь на всё самое лучшее в российской педагогической традиции. Одновременно с этим постоянно ведёт поиск новых приёмов и находок.
Интерес к педагогике Раиса Фёдоровна смогла привить и своей дочери Елене. Она окончила Челябинский университет и работает воспитателем в детском саду.
Говоря о том, что больше всего привлекает в профессии учителя, Раиса Фёдоровна отмечает: «Я очень люблю детей. И хочу, чтобы они были порядочными, культурными людьми. Поэтому стараюсь в них воспитать простые, но в то же время такие необходимые человеческие чувства, как любовь, доброта, отзывчивость, понимание, сострадание. Пытаюсь увидеть в них всё самое лучшее, чего они, может быть, и сами не замечают, развить это лучшее и показать и им самим, и окружающим. Для меня быть учителем – ответственное и нелёгкое дело. Я должна учитывать то, что каждый ребёнок неповторим, индивидуален, по-своему талантлив. Нужно только своевременно разглядеть искорку, не упустить, развить её, направить в нужное русло. Считаю это самым важным делом, которое должен делать учитель. И, конечно, так хочется получать удовлетворение и удовольствие от своего труда, хочется видеть, что четыре года начальной школы прошли не напрасно. Дети многому научились, и в этом есть частица моего труда, моей души».
Ученик, «ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков. Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку»… |
|
Сухоносова Лия Александровна
Начало марта. Канун Международного женского дня. Предпраздничные хлопоты. Для семьи Сухоносовых они обернулись трагедией: перестало биться доброе, отзывчивое, но такое больное сердце Лии Александровны, учителя, матери и просто хорошего, порядочного человека, любившего семью, работу, людей. Человек уходит их жизни, а память о нём остаётся, добрая память, светлая. И такие же светлые воспоминания.
Родилась Лия Александровна 26 марта 1951 года в Кировской области. Вскоре семья переехала на Урал. Училась Лия Александровна в г. Коркино Челябинской области. Там же начался и её трудовой путь. Работала она старшей пионерской вожатой в школе №11 и одновременно заочно училась на историческом факультете по специальности «Препода-ватель истории и обществоведения». Стаж работы по этой специальности – 38 лет.
В посёлок Зауральский она переехала в 1973 году. Здесь, в школе №15, она тоже сначала работала пионервожатой и преподавала уроки истории в 4-5 классах. Постепенно приходил опыт. В совершенстве владея методикой преподавания истории и общество-ведения, хорошо зная фактический материал курса, она постоянно работала над сознательным усвоением учащимися основных закономерностей общественного развития, учила их мыслить, самостоятельно оценивать политические события. Она развивала самостоятельную активность учащихся, творчески применяя современные методы ведения урока.
Лия Александровна всегда добивалась положительных результатов в обучении учащихся. Они успешно выступали на районных олимпиадах, участвовали в конкурсах российского и регионального значения, под руководством учителя писали сочинения на исторические темы, выполняли проектные работы. Учителя всегда отличал высокий профессиональный уровень, нестандартный подход к обучению детей. Вместе с ними она устремлялась «в вечный поиск истины, добра и красоты», радовалась их удачам, верила в них и огорчалась, если вдруг что-то не получалось. Тогда вместе с ними начинала всё сначала, с чистого листа. Заставляла поверить в себя, в свои силы.
За достигнутые успехи в обучении и воспитании учащихся Лия Александровна неоднократно награждалась грамотами горУО, Главного управления образования Челябинской области, значком «Отличник народного просвещения».
А каким замечательным классным руководителем она была! Как умела сплотить коллектив, сделать его дружным, активным! Постоянно заботилась о здоровье учащихся, целенаправленно добивалась создания здорового микроклимата в коллективе. Яркими, красивыми, незабываемыми делами запомнилась она своим ребятам. Как классный руководитель она сделала четыре выпуска.
Лия Александровна все годы вела большую общественную работу: в годы учебы была комсоргом ученической комсомольской организации, а когда стала работать – сначала секретарем учительской комсомольской организации, а затем парторгом, председателем профсоюзного комитета школы. Более 10 лет она являлась депутатом поселкового совета, возглавляла комиссию по народному образованию. С 1977 года по 1982 год была заместителем директора по внеклассной работе. С 1998 года работала социальным педагогом МОУ СОШ № 15. Как социальный педагог она много внимания уделяла работе с «трудными» детьми, детьми девиантного поведения, хорошо их всех знала, защищала их интересы.
Время идёт. Уже более года нет с нами Лии Александровны. Но светлая память о ней живёт в сердцах тех, кто знал и любил её. Она навсегда останется в сердцах её любимых дочерей Ольги и Марины. | |
Сухоносова Лия Александровна
Начало марта. Канун Международного женского дня. Предпраздничные хлопоты. Для семьи Сухоносовых они обернулись трагедией: перестало биться доброе, отзывчивое, но такое больное сердце Лии Александровны, учителя, матери и просто хорошего, порядочного человека, любившего семью, работу, людей. Человек уходит их жизни, а память о нём остаётся, добрая память, светлая. И такие же светлые воспоминания.
Родилась Лия Александровна 26 марта 1951 года в Кировской области. Вскоре семья переехала на Урал. Училась Лия Александровна в г. Коркино Челябинской области. Там же начался и её трудовой путь. Работала она старшей пионерской вожатой в школе №11 и одновременно заочно училась на историческом факультете по специальности «Препода-ватель истории и обществоведения». Стаж работы по этой специальности – 38 лет.
В посёлок Зауральский она переехала в 1973 году. Здесь, в школе №15, она тоже сначала работала пионервожатой и преподавала уроки истории в 4-5 классах. Постепенно приходил опыт. В совершенстве владея методикой преподавания истории и общество-ведения, хорошо зная фактический материал курса, она постоянно работала над сознательным усвоением учащимися основных закономерностей общественного развития, учила их мыслить, самостоятельно оценивать политические события. Она развивала самостоятельную активность учащихся, творчески применяя современные методы ведения урока.
Лия Александровна всегда добивалась положительных результатов в обучении учащихся. Они успешно выступали на районных олимпиадах, участвовали в конкурсах российского и регионального значения, под руководством учителя писали сочинения на исторические темы, выполняли проектные работы. Учителя всегда отличал высокий профессиональный уровень, нестандартный подход к обучению детей. Вместе с ними она устремлялась «в вечный поиск истины, добра и красоты», радовалась их удачам, верила в них и огорчалась, если вдруг что-то не получалось. Тогда вместе с ними начинала всё сначала, с чистого листа. Заставляла поверить в себя, в свои силы.
За достигнутые успехи в обучении и воспитании учащихся Лия Александровна неоднократно награждалась грамотами горУО, Главного управления образования Челябинской области, значком «Отличник народного просвещения».
А каким замечательным классным руководителем она была! Как умела сплотить коллектив, сделать его дружным, активным! Постоянно заботилась о здоровье учащихся, целенаправленно добивалась создания здорового микроклимата в коллективе. Яркими, красивыми, незабываемыми делами запомнилась она своим ребятам. Как классный руководитель она сделала четыре выпуска.
Лия Александровна все годы вела большую общественную работу: в годы учебы была комсоргом ученической комсомольской организации, а когда стала работать – сначала секретарем учительской комсомольской организации, а затем парторгом, председателем профсоюзного комитета школы. Более 10 лет она являлась депутатом поселкового совета, возглавляла комиссию по народному образованию. С 1977 года по 1982 год была заместителем директора по внеклассной работе. С 1998 года работала социальным педагогом МОУ СОШ № 15. Как социальный педагог она много внимания уделяла работе с «трудными» детьми, детьми девиантного поведения, хорошо их всех знала, защищала их интересы.
Время идёт. Уже более года нет с нами Лии Александровны. Но светлая память о ней живёт в сердцах тех, кто знал и любил её. Она навсегда останется в сердцах её любимых дочерей Ольги и Марины. |
|
Мартынов Павел Васильевич
Россия богата талантливыми людьми. Россыпью драгоценных камней блистают они на солнце. Один из них – Павел Васильевич Мартынов. Человек, гражданин, поэт. И учитель, всю свою жизнь посвятивший обучению и воспитанию школьников. Мы, его коллеги, гордимся тем, что имели возможность общаться с этой незаурядной личностью. Он был замечательным педагогом и поэтом. Как он умел понимать и увлекать ребят! А его стихи… Они могли бы украсить самые престижные столичные журналы!
Родился Павел Васильевич 17 марта 1936 года в селе Мохири Еткульского района.
Осенью 1943 года он пошёл в первый класс. К этому времени семья уже перебралась в посёлок Зауральский. Трудное это было время, суровое и голодное: шла война. Но учиться хотелось. С детства увлекался литературой и спортом. Трудно определить, чем больше. В 1953 году поступил в Магнитогорский техникум физической культуры, по окончании кото-рого был направлен в г.Троицк учителем физкультуры. Отсюда ушёл на службу в морской флот. Служил 4 года на Дальнем Востоке, в г. Находке. Здесь начал писать стихи, здесь же пришли первые спортивные успехи. Его рекорд на стометровке 10,2 сек. всё ещё никем не побит в городе. Всем известны имена его славных учеников: Георгия Нечеухина, мастера спорта по марафонскому бегу; Александра Чудакова, мастера спорта по марафонскому бегу, чемпиона мира в беге на 5 км; Ольги Черепановой, мастера спорта по спортивному ориентированию; Надежды Важениной, мастера спорта международного класса, неодно-кратного победителя и призёра международных соревнований; Безрукова Евгения, мас-тера спорта по баскетболу, десятикратного чемпиона России, участника Олимпийских игр.
В 1961 году Павел Васильевич вернулся в родной посёлок, стал работать в школе. В 1970 году заочно окончил исторический факультет Челябинского пединститута. Человек, неудовлетворённый собой, с тонкой и чуткой душой поэта, он решил избрать для себя иное поприще. Работал он в редакции местной газеты «Новая жизнь», возглавлял литературное объединение поэтов, был тренером в детской спортивной школе, работал и на заводе. Но понял: его призвание – педагогика и стихи. И он вернулся в школу. А стихи он писал всегда. Издано две книги его стихов: «Колокола» (1995 г.) и «Живи и радуйся» (1999 г.).
Все его мысли, чувства, «боль за всё, что близко и вдали», вся его жизнь – в стихах. Особенно тяжело ему было в непростые 90-е годы. Как изменился наш мир! Каким жесто-ким он стал! Нежелание понимать и слышать друг друга, боль, злость, преступления… Любому человеку невыносимо видеть этот беспредел. А поэты, как известно, обладают тонкой душевной организацией, чутко, обострённо воспринимают всё несовершенство мира. Таким был и Павел Васильевич. Он писал: «Я – обнажённый нерв! Мне холодно и больно. И новые ветра усиливают боль». Усиливают настолько, что она становится невыно-симой. Безысходная тоска, непреодолимое чувство одиночества в мире людей, страх перед будущим, потеря жизненных ориентиров… Преодолеть душевный кризис он оказался не в силах. И в июне 1999 года произошла трагедия: Павел Васильевич ушёл из жизни.
«Не уйду, не покину родину, не оставив следа на земле…»,– написал он в одном из своих стихотворений. И он действительно оставил свой след на земле, оставил своими искренними, пронзительными строками. И хоть Павел Васильевич и не был профессио-нальным поэтом, писал он глубокие, содержательные, стихи, волнующие умы и сердца людей, несущие в себе огромный заряд доброты и позитивного отношения к жизни.
Человек ушёл из жизни. А тронутые его рукой колокола беды всё гремят, призывая нас задуматься над тем, что происходит, вопреки всему оставаться достойными людьми.
Жизненный и творческий путь его не был отмечен наградами и премиями. Но наградой ему стали любовь и уважение зауральских школьников, признание коллег, а также его замечательные стихи. Стихи стали наградой и ему, и нам, его читателям. Ведь они напоминают нам о милосердии, о любви к людям, к родине. В них живёт тревожная совесть поэта, гражданина и человека, который учит нас любить и верить. | |
Мартынов Павел Васильевич
Россия богата талантливыми людьми. Россыпью драгоценных камней блистают они на солнце. Один из них – Павел Васильевич Мартынов. Человек, гражданин, поэт. И учитель, всю свою жизнь посвятивший обучению и воспитанию школьников. Мы, его коллеги, гордимся тем, что имели возможность общаться с этой незаурядной личностью. Он был замечательным педагогом и поэтом. Как он умел понимать и увлекать ребят! А его стихи… Они могли бы украсить самые престижные столичные журналы!
Родился Павел Васильевич 17 марта 1936 года в селе Мохири Еткульского района.
Осенью 1943 года он пошёл в первый класс. К этому времени семья уже перебралась в посёлок Зауральский. Трудное это было время, суровое и голодное: шла война. Но учиться хотелось. С детства увлекался литературой и спортом. Трудно определить, чем больше. В 1953 году поступил в Магнитогорский техникум физической культуры, по окончании кото-рого был направлен в г.Троицк учителем физкультуры. Отсюда ушёл на службу в морской флот. Служил 4 года на Дальнем Востоке, в г. Находке. Здесь начал писать стихи, здесь же пришли первые спортивные успехи. Его рекорд на стометровке 10,2 сек. всё ещё никем не побит в городе. Всем известны имена его славных учеников: Георгия Нечеухина, мастера спорта по марафонскому бегу; Александра Чудакова, мастера спорта по марафонскому бегу, чемпиона мира в беге на 5 км; Ольги Черепановой, мастера спорта по спортивному ориентированию; Надежды Важениной, мастера спорта международного класса, неодно-кратного победителя и призёра международных соревнований; Безрукова Евгения, мас-тера спорта по баскетболу, десятикратного чемпиона России, участника Олимпийских игр.
В 1961 году Павел Васильевич вернулся в родной посёлок, стал работать в школе. В 1970 году заочно окончил исторический факультет Челябинского пединститута. Человек, неудовлетворённый собой, с тонкой и чуткой душой поэта, он решил избрать для себя иное поприще. Работал он в редакции местной газеты «Новая жизнь», возглавлял литературное объединение поэтов, был тренером в детской спортивной школе, работал и на заводе. Но понял: его призвание – педагогика и стихи. И он вернулся в школу. А стихи он писал всегда. Издано две книги его стихов: «Колокола» (1995 г.) и «Живи и радуйся» (1999 г.).
Все его мысли, чувства, «боль за всё, что близко и вдали», вся его жизнь – в стихах. Особенно тяжело ему было в непростые 90-е годы. Как изменился наш мир! Каким жесто-ким он стал! Нежелание понимать и слышать друг друга, боль, злость, преступления… Любому человеку невыносимо видеть этот беспредел. А поэты, как известно, обладают тонкой душевной организацией, чутко, обострённо воспринимают всё несовершенство мира. Таким был и Павел Васильевич. Он писал: «Я – обнажённый нерв! Мне холодно и больно. И новые ветра усиливают боль». Усиливают настолько, что она становится невыно-симой. Безысходная тоска, непреодолимое чувство одиночества в мире людей, страх перед будущим, потеря жизненных ориентиров… Преодолеть душевный кризис он оказался не в силах. И в июне 1999 года произошла трагедия: Павел Васильевич ушёл из жизни.
«Не уйду, не покину родину, не оставив следа на земле…»,– написал он в одном из своих стихотворений. И он действительно оставил свой след на земле, оставил своими искренними, пронзительными строками. И хоть Павел Васильевич и не был профессио-нальным поэтом, писал он глубокие, содержательные, стихи, волнующие умы и сердца людей, несущие в себе огромный заряд доброты и позитивного отношения к жизни.
Человек ушёл из жизни. А тронутые его рукой колокола беды всё гремят, призывая нас задуматься над тем, что происходит, вопреки всему оставаться достойными людьми.
Жизненный и творческий путь его не был отмечен наградами и премиями. Но наградой ему стали любовь и уважение зауральских школьников, признание коллег, а также его замечательные стихи. Стихи стали наградой и ему, и нам, его читателям. Ведь они напоминают нам о милосердии, о любви к людям, к родине. В них живёт тревожная совесть поэта, гражданина и человека, который учит нас любить и верить. |
|
|
|
Здесь Вы можете задать вопрос администрации школы
|
|