БЫВАЛИ ЛИ ВЫ НА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОМ УРОКЕ? Если нет, то предлагаем Вам сегодня присоединиться, погрузиться в процесс и оценить, насколько это может быть интересно для обучающихся. Мы ведем репортаж в стенах школы №15, ученики 8 класса максимально настроены на работу, уже предвкушают, что их ждет на уроке. Расскажем по секрету, мы окунемся в сферу биотехнологии: поговорим о разработках лекарственных препаратов, поставленных экспериментах, подборе молекул, а поможет разобраться в этой профессии и даже примерить её на себя Екатерина Сергеевна –классный руководитель 8 «а» класса. | ||
Прозвенел звонок: учитель приветствует обучающихся, задаёт пять вопросов, чтобы навести ребят на мысли о том, какая профессия станет предметом сегодняшнего разговора. Например, как вы думаете, кто разрабатывает специальные бактерии, которые могут очищать окружающую среду от загрязнений? Кроме этого, педагог напоминает, что у каждой профессии есть своя формула, состоящая из семи элементов: предмет профессиональной деятельности, направления дополнительного образования, школьные предметы, цели и ценности, личные качества, условия труда и компетенции. | Основная часть урока наполнена разнообразными методическими приемами с применением новейших технологий. Ученики знакомятся с Григорием Соловьевым – одним из биотехнологов, работающих в известной компании BIOCAD, производящей лекарственные препараты. Благодаря видеоролику, обучающиеся увидят фармацевтический завод, полный современного оборудования, столкнутся с процессом разработки препарата и его этапами, узнают, какие предметы нужны для поступления. После просмотра учитель предлагает перейти к практической части, раздаёт карточки с заданием для групп. Создать питательную среду для клеточной культуры, которая производит необходимое лекарство, предлагает педагог первой группе. Второй — подумать над тем, какие ещё условия следует соблюсти, чтобы клеток стало много. Задание не из простых! | |
Отметим, что 8 «А» класс демонстрирует заинтересованность в уроке и работает достаточно активно. Екатерина Сергеевна также вовлечена в процесс: поддерживает команды биотехнологов, объясняет, что такое биотехнологические препараты, клеточная культура, элементы питательной среды. На экране, для большей наглядности, выведены ингредиенты питательной среды: аминокислоты, метанол, микропластик, глюкоза, ртуть / свинец, клетчатка, сахароза, гормоны роста, вода, витамины, ПАВы, холестерол, цинк / медь / марганец, магний / железо / кальций, антибиотики, аспирин. В классе хороший настрой, урок проходит в форме беседы, учитель советует не бояться предлагать самые разнообразные варианты и проявить биотехнологическую смекалку, интересуется, добавили ли бы юные разработчики антибиотик в состав среды. При этом, у ребят на столах в качестве раздаточного материала лежат справочники с необходимой информацией. | ||
Завершая основную часть урока, обучающиеся презентуют свои ответы, а учитель комментирует их при помощи справочника. Конечно же, мы наблюдаем бурное обсуждение работ и переходим уже к заключительной части урока. Педагог благодарит обучающихся за проделанную работу, просит поделиться впечатлениями и отметить плюсы/минусы урока, призывает создать ту самую итоговую формулу профессии. Стоит отметить, что свой вклад в комбинированный урок внес и учитель биологии Калашникова Светлана Владимировна. Преподаватель объяснила свою точку зрения на создании медицинских препаратов, познакомила ребят с результатами исследований, проведенных МБОУ «СОШ №15», и дала возможность обучающимся почувствовать себя частью науки. Светлана Владимировна принесла необходимое оборудование, и школьники в микроскопы рассматривали азотфиксирующие бактерии. | Звенит звонок, и мы заканчиваем репортаж с урока в 8 «А» классе. «Россия- мои горизонты» - это проект, который действительно помогает школьникам определиться с будущей профессией и рассказывает об особенностях каждой. На уроке школьники получили полную картину профессии биотехнолога, посмотрели, какие биотехнологические компании или образовательные организации есть в нашем регионе и показали себя как активные, работоспособные ученики, выполнив достаточно непростое задание. #моигоризонты #профориентация #БилетВБудущее | |