№
п/п |
Вид работы |
Условия проведения |
Сроки проведения |
Планируемый результат |
1. Диагностическая работа |
1.1. |
Диагностика адаптации, мотивации первоклассников к учебному процессу. |
1. Первичное обследование
2. Диагностико-прогностический скрининг первоклассников Екжанова Е.А.
3. Наблюдение
4. «Сказка» В.А. Кореневская
5. Анкета для родителей
6. Методика (рисунок) «Я в школе»
7. Методика Лускановой «Определение уровня школьной мотивации»
8.Экспресс- методика «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации» (мод. Теста Филипса О. Хмельницкой)
9. Социометрия |
Сентябрь – Октябрь |
1.Изучение течения адаптации
2. Выявление дезадаптированных детей
3. Оказание психологической помощи |
1.2. |
Диагностика адаптации, мотивации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю школу.
|
1.Изучение течения адаптации пятиклассников
2. Выявление детей с неблагоприятным течением адаптации
3. Оказание им психологической поддержки |
1.3. |
Диагностика адаптации, мотивации десятиклассников |
1. Изучение течения адаптации десятиклассников
2. Выявление детей с неблагоприятным течением адаптации
3. Оказание им психологической поддержки |
1.4. |
Диагностика уровня познавательных процессов (внимание, мышление, память) 1-5 классы |
Тестирование
|
Ноябрь
|
1.Изучение уровня познавательных процессов у обучающихся
2. Выявление обучающихся с низкими показателями уровня развития познавательных процессов
3. Оказание им психологической помощи |
1.5. |
Диагностика уровня умственного развития 6 классы |
Тестирование |
Ноябрь |
1.Изучение уровня умственного развития у обучающихся
2. Выявление обучающихся с низкими показателями умственного развития
3. Оказание им психологической помощи |
1.6. |
Диагностика эмоционального состояния ребенка в семье |
Методика (рисунок) «Моя семья» 1-6 классы |
Декабрь |
1. Выявление семейного благополучия детей
2. Выявление обучающихся имеющих проблемы в отношениях с родителями
3. Контакт с семьями
4. Оказание психологической поддержки |
1.7. |
Диагностика профессиональных намерений обучающихся 9 – 11 классов |
Опросник Климова, тест «Карта интересов», опросник Айзенка |
Январь |
1. Изучение спроса интересующих профессий
2. Помощь в выборе будущей профессии
3. Оказание психологической поддержки |
1.8. |
Диагностика уровня агрессивности 7-8 классы |
Тестирование |
Февраль |
1. Изучение уровня агрессивности у обучающихся
2. Выявление обучающихся склонных к агрессивному поведению
3. Оказание психологической помощи |
1.9. |
Диагностика адаптации, мотивации первоклассников к учебному процессу (повторное исследование). |
1. Повторное обследование
2. Наблюдение
3. Анкета для педагогов
4. Анкета для родителей
5. Рисунки Гинзбурга (1 классы)
6. Методика (рисунок) «Я в школе»
7. Методика Лускановой «Определение уровня школьной мотивации»
8. Цветовой тест эмоционального состояния ребенка в школе |
Март |
1.Изучение течения адаптации
2. Выявление дезадаптированных детей
3. Оказание психологической помощи |
1.10. |
Диагностика адаптации, мотивации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю школу (повторное исследование).
|
1.Изучение течения адаптации пятиклассников
2. Выявление детей с неблагоприятным течением адаптации
3. Оказание им психологической поддержки |
1.11 |
Диагностика тревожности, связанной со сдачей ВПР, ЕГЭ, ОГЭ 2-11 классы |
Тест Кондаша |
Апрель |
1.Выявление уровня тревожности обучающихся связанной со сдачей экзаменов
2.Оказание психологической поддержки |
1.12. |
Диагностика уровня тревожности в школе у обучающихся:
а) 4-х классов при переходе в 5-й класс; |
Тестирование |
Май |
1.Выявление обучающихся с высокой степенью тревожности
2. Оказание им психологической помощи
|
1.13. |
Диагностика обучающихся «Группы риска» |
Тестирование |
В течение года |
1. Выявление обучающихся «Группы риска»
2. Психологическое сопровождение обучающихся «Группы риска» |
1.14. |
Диагностические исследования уровня актуального развития обучающихся |
Работа в ПМПк |
В течение года |
Формирование списков. Подготовка документов на ПМПк. Выработка рекомендаций по дальнейшему обучению обучающихся |
2. Коррекционно - развивающая работа |
2.1. |
Работа с обучающимися, имеющими трудности в процессе адаптационного периода. Работа с обучающимися, нуждающимися в поднятии уровня мотивации |
Групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-х, 5-х классов, 10 классов |
Сентябрь – Май |
Психологическое сопровождение детей, предупреждение дезадаптации, помощь родителям, лицам, их заменяющим, учителям, разработка рекомендаций, игр для развития ребенка.
Благоприятное течение адаптации, снижение риска возникновения дезадаптированных детей |
2.2. |
Работа с обучающимися, имеющими низкие показатели по уровню познавательных процессов |
Групповые коррекционно-развивающие занятия для обучающихся 1-5 классов |
Ноябрь – Май |
Улучшение показателей таких психических процессов, как память, внимание, мышление, речь и др. упражнений для развития психических процессов. Разработка рекомендаций
|
2.3. |
Работа с обучающимися, испытывающими проблемы в отношениях с родителями, лицами, их заменяющими |
Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для учащихся 1-8 классов |
Декабрь – Май |
Оказание психологической помощи детям, испытывающим трудности общения с родителями, лицами, их заменяющими. Разработка рекомендаций |
2.4. |
Коррекция поведения у агрессивных обучающихся |
Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для обучающихся 1-8 классов |
Февраль – Май |
Оказание психологической помощи агрессивным обучающимся. Разработка рекомендаций |
2.5. |
Коррекционная работа с обучающимися, имеющими высокие показатели уровня тревожности в школе |
Групповые коррекционно-развивающие занятия для обучающихся 1- 5 классов |
В течение года |
Оказание психологической помощи обучающимся с высокой степенью тревожности. Разработка рекомендаций |
2.6. |
Коррекционная работа с обучающимися «Группы риска» |
Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для обучающихся 1- 8 классов |
В течение года |
Психологическое сопровождение обучающихся «Группы риска» и оказание им психологической помощи |
2.7. |
Коррекционные занятия с обучающимися (по запросу) |
Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для обучающихся 1-11 классов |
В течение года |
Оказание психологической помощи обучающимся. |
2.8. |
Коррекция уровня развития психических процессов для обучающихся с ОВЗ |
Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия для обучающихся 5-8 |
В течение года |
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся |
3. Психологическое просвещение и профилактика |
3.1. |
Предупреждение возможных социально-психологических проблем у учеников разных классов
|
Индивидуально |
В течение года |
Психологическое сопровождение учащихся «Группы риска» |
3.2. |
Психологический практикум для обучающихся:
-беседы
-лекции
-психологические игры и т.д. |
Групповые занятия |
В течение года |
Повышение психологической культуры обучающихся |
3.3. |
Выступление на родительских собраниях:
- «Трудности периода адаптации младших школьников и пути их преодоления»
-«Психологическая готовность ребенка к школе» |
Групповые занятия |
В течение года |
Повышение психологической культуры родителей и лиц, их заменяющих
|
3.4. |
Выступление на совещании при директоре, педсовете, заседаниях ШМО |
|
В течение года |
Психологическое просвещение педагогов |
3.5. |
Наполнение страницы школьного сайта «Педагог-психолог», «Советы психолога» |
|
В течение года |
Психологическое просвещение родителей, лиц, их заменяющих, обучающихся, педагогов. |
4. Психологическое консультирование |
4.1. |
Индивидуальное консультирование обучающихся, родителей и лиц, их заменяющих, педагогов |
Индивидуально |
В течение года |
Оказание конкретной помощи взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, связанных с взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятия собственных решений. |
4.2. |
Анализ результатов адаптационного периода в школе |
Совещание при директоре |
Ноябрь |
Ознакомление с результатами исследования уровня адаптации учащихся. |
4.3. |
Анализ результатов диагностических исследований, выдача необходимых рекомендаций педагогам, родителям и лиц, их заменяющих |
Групповая работа по итогам результатов диагностической работы |
В течение года |
Ознакомление с результатами психологических исследований. |
4.4. |
Индивидуальные консультации для обучающихся «Группы риска», их родителей и лиц их заменяющих |
Индивидуально |
В течение года |
Психологическая поддержка обучающихся «Группы риска» |
5. Организационно - методическая работа |
|
Вид работы |
Сроки проведения |
|
|
5.1. |
Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям. Оформление методических материалов |
В течение года |
|
|
5.2. |
Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах |
В течение года |
|
|
5.3. |
Обработка, анализ, обобщение результатов, интерпретация полученных данных. Заполнение отчетной документации |
В течение года |
|
|
5.4. |
Повышение психологических знаний |
В течение года |
|
|
5.5. |
Изучение новинок психологической литературы. Работа с периодической печатью, методическими разработками |
В течение года |
|
|