В жизни у ребенка есть два якоря, держась за которые, он живет – это семья и школа. Но когда плохо в школе, нередко ухудшаются и отношения с родителями. Ну а если в семье у ребенка конфликт, то какая может быть учеба? Так и накладываются друг на друга несколько проблем. ………….. Семья - это основа жизни, развития и формирования первых навыков, представлений молодежи об окружающем мире. Именно от семьи зависит не только уровень жизни, образования и интеллекта ребенка, но и его дальнейшее существование. Семья затрагивает все сферы жизни ребенка, именно благодаря ей человек вырастает и становится либо благополучным и успешным, либо остается недоволен своей жизнью. Многое из того, что нам, взрослым, кажется пустяком, для ребенка – глобальная проблема. Обязанность любого человека, будь то педагог или родитель, - не допустить у детей мысли о том, что выхода из сложившейся ситуации нет, а для этого надо постараться создать необходимые условия:
Причины же суицида различны, но самой распространенной является нарушение взаимодействия подростка с ближайшим окружением, чаще всего с близкими ему людьми и семьей. Профилактика суицидального поведения должна проводиться в сотрудничестве семьи и школы. |
||||||||||||||||||||||
Основные задачи профилактики суицидального поведения в учреждениях образования :
Рекомендации для тех, кто рядом с человеком, склонным к суициду | ||||||||||||||||||||||
Если замечена склонность школьника к самоубийству:
· определите источник психологического дискомфорта; · выясните, как ребенок решал сходные ситуации в прошлом; · определите, что может быть полезным для разрешения настоящей проблемы; · выясните, что остается позитивно значимым для подростка; · научите использовать методы снятия психологического напряжения; · попытайтесь уменьшить степень психологической зависимости от причины, повлекшей суицидальное поведение; · вселяйте надежду на лучшее будущее; · попробуйте сформулировать ближайшую реалистичную цель для ребенка; · не оставляйте подростка одного в ситуации высокого суицидального риска. · установите доверительные взаимоотношения с подростком.
В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас слушать. А детям это просто вдвойне необходимо!! Но при этом педагог должен продумывать каждое сказанное слово, чтобы ребенок еще больше не замкнулся и не остался один на один со своими неразрешимыми проблемами. |
| |||||||||||||||||||||
Давайте уважаемые педагоги будем: • проявлять сочувствие и понимание; • УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает!
Ребенок твердо должен усвоить: «Что все в жизни можно исправить, пока он жив» |
||||||||||||||||||||||
Профилактика суицида
Никто не станет оспаривать тот факт, что смерть это та дверь, через которую каждому придется пройти. Что нас ожидает завтра, через месяц или год и более - неизвестно, и говорить о своем будущем мы можем по преимуществу теоретически. Но день смерти обязательно настанет и весь пафос и значительность его в том, что он будет, ни чей-то, а твой. Это заставляет нас относиться предельно внимательно к собственной смерти. Живя, радуясь и приветствуя жизнь, мы непременно сталкиваемся с небытием и смертью. И факт неизбежности смерти заставляет нас, при сколько-нибудь пристальном внимании, отнестись к жизни, как присущей нам реальности, по-другому. Смерть находит к каждому определенный путь: через естественный процесс старения, тяжелую болезнь, насилие извне, несчастный случай, наше собственное вмешательство в жизнедеятельный процесс. Вот средние статистические данные:
Можно возразить словами известного народного высказывания: "Чему быть, того не миновать". Да, конечно, мы не можем точно сказать, как умрем, и где это случится. И незнание этого порождает временное спокойствие. Люди живут так, как будто никогда не умрут. Об этом говорить как-то не принято. Но при более глубоком размышлении, неизвестность смертного часа вызывает тревогу, опасение, страх. Пугает ни сколько боль, которая может возникнуть при смертном исходе, сколько неизвестность, которая ожидает за смертным порогом. Боятся, обычно люди не готовые к смерти. И в этот момент уместно посоветовать такому человеку, охваченному тревогой после смертного небытия, серьезно задуматься над вопросом смысла своей жизни и жизни после смерти. Задуматься пока еще есть время... |
Всемирная Организация Здравоохранения насчитывает 800 причин самоубийств. Из них: 41% - неизвестны; 19% - страх перед наказанием; 18% – душевная болезнь; 18% - домашние огорчения; 6% - страсти; 3% денежные потери; 1,4% - пресыщенность жизнью; 1,2% - физические болезни. Та же организация насчитывает 80 способов ухода из жизни. 1) Повешение. Именно этот способ ухода из жизни выбирает большинство самоубийц. 2) Огнестрельное оружие. В США, где оружие легкодоступно, 60% самоубийц умирает именно от пули. 3) Отравление. От передозировки лекарственных средств погибает 15-18% самоубийц. 4)Считается, что большой процент фатальных ДТП с единственной жертвой.
В России частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания. Какие проблем толкают людей к насильственной смерть и не по вине обстоятельств и внешних сил, а по решению собственной воли? Анализ материалов уголовных дел и проверок причин и обстоятельств самоубийств несовершеннолетних, проведенный Генеральной Прокуратурой России, показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетних связано с семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью и безразличием окружающих. | |||||||||||||||||||||
Вот средние статистические данные:
Можно возразить словами известного народного высказывания: "Чему быть, того не миновать". Да, конечно, мы не можем точно сказать, как умрем, и где это случится. И незнание этого порождает временное спокойствие. Люди живут так, как будто никогда не умрут. Об этом говорить как-то не принято. Но при более глубоком размышлении, неизвестность смертного часа вызывает тревогу, опасение, страх. Пугает ни сколько боль, которая может возникнуть при смертном исходе, сколько неизвестность, которая ожидает за смертным порогом. Боятся, обычно люди не готовые к смерти. И в этот момент уместно посоветовать такому человеку, охваченному тревогой после смертного небытия, серьезно задуматься над вопросом смысла своей жизни и жизни после смерти. Задуматься пока еще есть время... Всемирная Организация Здравоохранения насчитывает 800 причин самоубийств. Из них: 41% - неизвестны; 19% - страх перед наказанием; 18% – душевная болезнь; 18% - домашние огорчения; 6% - страсти; 3% денежные потери; 1,4% - пресыщенность жизнью; 1,2% - физические болезни. Та же организация насчитывает 80 способов ухода из жизни. 1) Повешение. Именно этот способ ухода из жизни выбирает большинство самоубийц. 2) Огнестрельное оружие. В США, где оружие легкодоступно, 60% самоубийц умирает именно от пули. 3) Отравление. От передозировки лекарственных средств погибает 15-18% самоубийц. 4)Считается, что большой процент фатальных ДТП с единственной жертвой.
В России частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания. Какие проблем толкают людей к насильственной смерть и не по вине обстоятельств и внешних сил, а по решению собственной воли? Анализ материалов уголовных дел и проверок причин и обстоятельств самоубийств несовершеннолетних, проведенный Генеральной Прокуратурой России, показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетних связано с семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью и безразличием окружающих. |